Бездна отменяется, а сожалеть о содеянном будете молча и в темноте. (с)
Только более-менее отошла от последнего интенсива по психодраме. Все таки этот метод удивительно глубок и эффективен.
Поразило количество людей, переживших серьезный травматический опыт. Очень полезно было посмотреть на работу с жертвами насилия. Поразило, что никто из них не получил необходимую поддержку, в некоторых случаях просто из-за неумения близких ее оказывать. Что-то надо с этим делать. А что - непонятно. Вообще затрагивали очень сложные темы.
В очередной раз убедилась, насколько актуальна тематика абортов в нашей стране. Убедилась, что женщины идет на такой шаг не от хорошей жизни. А их еще и дополнительно прессуют всякие сторонники запрета абортов. Не запрещать их надо, а менять общий психологически-культурный фон в стране. Потому что травматики, связанной с беременностью и родами, еще больше, чем с абортами. Потому что на женщину давят со всех сторон, а поддержки она зачастую не получает совсем. То есть я бы предложила не запрещать аборты, а обеспечить поддержку (не только финансовую, а в первую очередь психологическую) для тех, кто решает родить. Помню после лекций по пренатальной психологии и психологии материнства у всех был очень позитивный настрой. Неплохо было бы что-то на эту тему в школах в старших классах ввести. Может тогда что-то поменяется.

PS: А еще я наконец получила сертификат и теперь я полноценный психодраматист.

@темы: О жизни, Психология

Комментарии
30.07.2010 в 10:42

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Готичная блондинка PS: А еще я наконец получила сертификат и теперь я полноценный психодраматист.
Поздравляю. Психодрама, классная вещь и довольно глубокая (кстати если не секрет у кого училась и сколько по деньгам).

хотя я если честно предпочитаю процессуальную сказкотерапию. В ней больше жизни
01.08.2010 в 09:02

Бездна отменяется, а сожалеть о содеянном будете молча и в темноте. (с)
Училась у Екатерины Михайловой в ИГиСП. Там можно и цены посмотреть на их сайте. А жизни в психодраме очень даже хватает. И она легко совмещается с другими методами, что тоже плюс.
01.08.2010 в 12:33

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Готичная блондинка И она легко совмещается с другими методами, что тоже плюс.
Ну так и процессуальная сказка, с другими методами совмещается.

А жизни в психодраме очень даже хватает.
Ну как тебе сказать, в процессе постановки и проигрывания психодрамы очень важна роль терапевта и клиента...

В сказке клиент только сочиняет сказку с помощью ведущего ну и раздает роли. А дальше уже все играют как хотят.


А вообще психодрама и сказка, хоть и похожи, используются для разного. Сказка для выявления тайны героев и антигероев + понимания что нужно что то сделать. А психодрама, для того что бы показать ситуацию
02.08.2010 в 14:15

Бездна отменяется, а сожалеть о содеянном будете молча и в темноте. (с)
Ты не прав в отношении психодрамы. Она не только показывает ситуацию, она позволяет так же исследовать ее и менять. И изменения порой очень глубокие. Сказка тоже может служить входом в драму. В том же, что касается роли клиента - тут ты прав. Но для любителей большей свободы для всех членов группы есть такие производные психодрамы как социодрама, плэйбэк и мифо- и сказкодрама.

Впрочем, каждый выбирает тот метод, который ему ближе :).
02.08.2010 в 22:58

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Готичная блондинка Она не только показывает ситуацию, она позволяет так же исследовать ее и менять
Ну я и говорил про то что психодрамма помогает исследовать ситуацию. И да косвенно это помогает ее сменить.

Простосказка позволяет создать антиноратив (хотя возможно таое и в психодраме можно провернуть)

Но для любителей большей свободы для всех членов группы есть такие производные психодрамы как социодрама, плэйбэк и мифо- и сказкодрама.
Плэйбэк, социодрамма и прочее это немного другое.


Волшебная сказка - это не только и не столько свобода. Сколько опыт преодоления препятствий. Впрочем процессуальную сказкотерапию надо видеть
03.08.2010 в 08:41

Бездна отменяется, а сожалеть о содеянном будете молча и в темноте. (с)
Ну я и говорил про то что психодрамма помогает исследовать ситуацию. И да косвенно это помогает ее сменить.
Не косвенно, а вполне себе непосредственно. В этом смысл психодрамы. Как говорил один психодраматист, "мы переписываем и исправляем файлы в голове". На мой взгляд очень хорошая метафора.


Плэйбэк, социодрамма и прочее это немного другое.
Все они появились как ответвления психодрамы. И могут использоваться совместно с ней. Часто так и происходит. Разве что плэйбэк чаще идет отдельно.

В общем психодраму тоже стоит увидеть. Не видя получаешь о ней очень превратное представление. Говорю по собственному опыту.
03.08.2010 в 10:26

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Готичная блондинка Все они появились как ответвления психодрамы
Я имел ввиду что это нечто другое чем процессуальная сказка

В общем психодраму тоже стоит увидеть. Не видя получаешь о ней очень превратное представление.
Открою секрет. Я ее видел. И даже участвовал в ней неоднократно. У нас в психологической мастерской ее довольно часто ставили. И плэйбэк театр я видел. И хеллингера. Я много чего видел, посему и сравниваю
04.08.2010 в 23:01

Бездна отменяется, а сожалеть о содеянном будете молча и в темноте. (с)
Ну раз видел - то могу только повторить: каждому ближе свой метод ))
05.08.2010 в 02:10

Успеха добивается не самый талантливый и тем более не самый достойный, а самый упорный. Потому что ему больше всех надо.© Народная мудрость
Готичная блондинка каждому ближе свой метод
именно

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии